ТюмГУ открыл первый региональный VR-полигон

На базе Института государства и права ТюмГУ начал работу центр симуляторов и тренажеров виртуальной реальности. Это уникальный для региона проект, созданный специально для проведения практических занятий студентов и основанный на внедрении в образовательный процесс виртуальных условий, приближенных к действительности.

ТюмГУ открыл первый региональный VR-полигон
ТюмГУ открыл первый региональный VR-полигон

Пространство центра позволяет организовать многопользовательские сценарии применения VR/AR-тренажеров. На полигоне студентам доступно современное оборудование, необходимое для воспроизведения контента. Кроме того, здесь можно разрабатывать и тестировать программное обеспечение, созданное на основе технологий виртуальной и дополненной реальности. Инфраструктура станет лабораторной средой для развития компетенций студентов ИТ-специальностей. Также предусмотрена организация открытой площадки для профориентации школьников региона.

«Центр создан в рамках реализации программы развития университета „Приоритет 2030“ с целью повышения эффективности практической подготовки студентов. Нам очень важно развивать различные подходы в применении современных технологий и искусственного интеллекта в образовании. Хочется, чтобы этот проект стал заделом для всех остальных структурных подразделений вуза. Более того, VR-тренажер не имеет аналогов на российском рынке, прошел государственную регистрацию программ для ЭВМ и является продуктом готовым для распространения в других организациях высшего образования», — отметил ректор ТюмГУ Иван Романчук.

полигон.pngПроект предполагает, что его библиотека будет дополняться новым визуальным контентом и различными сценариями.

Одним из первых стал тренажер «Криминалистика», разработанный совместно преподавателями кафедры уголовно-правовых дисциплин и Центром информационных технологий ТюмГУ. Обучение на тренажере пройдут студенты юридических направлений подготовки. В виртуальной реальности они смогут зафиксировать и изъять следы преступления, оценить правильность своих действий и профессиональные навыки. Сейчас обучающимся доступны три фабулы: расследование ДТП, ограбления банка и кейс «Повешенный».

Тренажер был апробирован на фокус-группах и представлен экспертному сообществу в рамках Международного форума «Будущее национального права: традиционные идеи и перспективные модели». Общее мнение всех респондентов — проект повышает заинтересованность в изучении дисциплины за счет реалистичной графики, детально проработанной логики следов и инструментов, присутствия игровых элементов.

Использование технологий в обучении имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди них, например, повышение вовлеченности, обеспечение высокой степени усвоения материала благодаря иммерсивному опыту, практически неограниченная масштабируемость и тиражируемость.



Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Меню