Исследованы факторы цифровой финансовой доступности платежных услуг

Исследованы факторы цифровой финансовой доступности платежных услуг
Исследованы факторы цифровой финансовой доступности платежных услуг

В условиях активного проникновения цифровых технологий на финансовый рынок проблема обеспечения доступности услуг, предоставляемых финансовыми организациями контрагентам, сохраняет свою актуальность и вызывает обоснованный интерес исследователей и практиков.

Научная статья «Финансовая доступность банковских услуг для потребителей в условиях цифровизации» профессора кафедры экономики и финансов, доктора экономических наук, руководителя магистерской программы «Финансовая экономика (Финансомика)» Ольги Мирошниченко опубликована в журнале «Финансы: теория и практика», входящем в базы Scopus, RSCI.

В исследовании выявлены факторы, связанные с цифровой доступностью платежных услуг, оказываемых банковским сектором потребителям, среди которых доля населения, являющегося активными пользователями сети Интернет, в общей численности населения; количество подразделений действующих кредитных организаций в расчете на 1 млн человек взрослого населения, и плотность населения.

Доказано позитивное влияние развития цифровой грамотности потребителей на повышение цифровой финансовой доступности. В свою очередь, цифровая финансовая грамотность как элемент финансовой культуры выступает следствием сформированной у потребителей потребности и предоставленной возможности развития цифровых навыков получения финансовых услуг и обеспечения безопасности при доступе к ним с использованием цифровых каналов.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Тюменской области в рамках научного проекта № 20−410−720008 «Математическое и нейросетевое моделирование процесса динамики благосостояния населения Тюменской области при переходе на цифровые технологии в условиях пандемии».

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Рубрики:
Меню