Ученые ТюмГУ рассказали, как улучшить обучение студентов иностранным языкам

Ученые Школы образования ТюмГУ обосновали ценностно-смысловые содержание, методы, приемы и формы учебного материала при обучении иностранным языкам студентов педагогических специальностей.

Ученые ТюмГУ рассказали, как улучшить обучение студентов иностранным языкам
Ученые ТюмГУ рассказали, как улучшить обучение студентов иностранным языкам

Одна из основных задач преподавания иностранных языков для профессиональных целей — формирование коммуникативной компетенции студентов. В этой связи важно, чтобы преподаватели вуза создавали условия для освоения студентами способов и приемов продуктивного общения не только с позиции языка и культуры, но и их будущей профессии.

Статья «Ценностно-смысловая концептуализация учебного материала в процессе обучения иностранным языкам в вузе: герменевтический подход» ученых Ольги Жегловой, Альфии Закировой, Людмилы Шиловой вышла в журнале «Образование и наука».

Исследование проводилось в течение одного академического года на занятиях по «Иностранному языку в профессиональной сфере (английский язык)» с участием 60 студентов, обучающихся на направлении «Педагогическое образование» Тюменского госуниверситета.

Ученые в своей работе подчеркивают: для того, чтобы освоение профессии студентами педагогических специальностей не было формальным, важно, помимо логико-гносеологического аспекта (гносеология — возможность познания мира человеком), ориентироваться на ценностно-смысловую значимость учебной информации, глубоко понимать, а не запоминать, эмоционально «проживать» знание, наполняя его личностными смыслами.

Это возможно в условиях ценностно-смысловой концептуализации осваиваемого знания, благодаря интерпретации и структурированию обучения по образу лингвоконцепта.

Полученные в результате исследования данные подтвердили эффективность этого метода. В ходе итогового тестирования большинство студентов продемонстрировали уверенное владение основами профессиональной коммуникации на английском языке.

По сравнению с начальным этапом исследования эта коммуникация стала более продуктивной. Высказывания отличались осмысленностью, структурированностью, привлечением дополнительного материала из других областей знания, эмоционально-ценностной окрашенностью (метафоры, идиомы, высказывания известных педагогов, прецедентные тексты, умение импровизировать и др.).

Результаты исследования могут быть использованы педагогами для достижения баланса между технологическими и ценностно-смысловыми аспектами освоения педагогического знания, профессионального и личностного опыта. Это способствует общему повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню