Психологи выявили представления о волонтерской деятельности у студентов университетов

Психологи ТюмГУ, Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург) и Курганского государственного университета исследовали структуру представлений о волонтерстве у студентов университетов и выявили ценностное содержание в этих представлениях.
Психологи выявили представления о волонтерской деятельности у студентов университетов
Психологи выявили представления о волонтерской деятельности у студентов университетов

Студенческая молодежь является наиболее активной частью общества. Развитие личности студентов необходимо для обеспечения стабильного будущего социума.

В связи с непростой политической и экономической обстановкой в стране и в мире в целом, активно разворачивается разноуровневое волонтерское движение: от поддерживаемого административными структурами до индивидуальных видов активностей, проявляемых отдельными гражданами по собственной инициативе.

Волонтерское движение решает как локальные задачи, так и выходит на общегосударственный уровень, через трансляцию ценностного основания своей деятельности.

Статья «Ценности личности в представлениях о волонтерской деятельности у студентов университетов» психологов Инны Васильевой, Михаила и Дарьи Чумаковых вышла в журнале «Образование и наука».

Было опрошено 159 студентов университетов Екатеринбурга, Кургана и Тюмени. Ученые проанализировали 1431 ассоциацию, связанную с волонтерской деятельностью.

Весомость ценности и ее положение в иерархии определялось количеством ассоциаций, которые соотносятся с этой ценностью семантически.

Таким образом, исследователи сделали выводы, что на первом месте находится ценность безопасности, в аспекте безопасности другого человека. На втором месте — ценность доброты, а на третьем — ценность универсализма. Ценностью универсализма подчеркивается добровольность и бескорыстность волонтерской деятельности.

Далее следует ценность самостоятельности, в которой выражен аспект активности и инициативности. Следующей выступает ценность традиции.

Наименее выражены в представлениях студентов ценности стимуляции, достижения, гедонизма и конформности. Ценности безопасности, универсализма и доброты отражены в представлениях студентов практически в полном объеме своего содержания.

Ценности самостоятельности и традиции представлены определенной гранью, аспектом.

Исследование показывает принципиальную изоморфность (соотношение между объектами, выражающее их общность) содержания деятельности волонтеров, представлений об этой деятельности и релевантность иерархии ценностей личности.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню