Ученые ТюмГУ изучили особенности юных лыжников-гонщиков

Ученые Института физической культуры ТюмГУ разработали программу формирования физкультурной компетентности у лыжников, обучающихся в группах начальной подготовки.

Ученые ТюмГУ изучили особенности юных лыжников-гонщиков
Ученые ТюмГУ изучили особенности юных лыжников-гонщиков

Статья «Формирование физкультурной компетентности у лыжников-гонщиков 8-10 лет» ученых Екатерины Симоновой и Татьяны Котовой вышла в журнале «Теория и практика физической культуры».

В исследовании принимали участие 39 лыжников-гонщиков 8-10 лет, обучающихся в группах начальной подготовки Тюменской области.

Учеными предложена программа, которая включала целеполагание, самооценку, лекцию-дискуссию, мастер-классы по применению восстановительных средств, лабораторные практикумы по работе со снегом, взаимообучение, ролевые игры «Сегодня тренер – Я!», индивидуальную работу тренера.

В рамках исследования были рассмотрены ценностно-мотивационный, когнитивный и технико-технологический компоненты.

Так когнитивный включал составление комплексов упражнений на определенную группу мышц, разработку комплекса домашних тренировок для родителей, анализ фото- и видеосъемок фрагментов тренировок, знание о правильном питании, пользе двигательной активности, основах личной гигиены и закаливании.

Технико-технологический компонент – это применение различных лыжных ходов, определение температурных параметров снега и свойств скольжения, тестирование различных мазей держания при одинаковых погодных условиях, дыхательные упражнения, элементы самомассажа и умения выполнять и применять асаны из йоги.

После внедрения в тренировочный процесс лыжников-гонщиков предложенной программы ученые наблюдали положительную динамику по всем показателям.

Так по когнитивному компоненту прирост составил до 48 процентов – у продвинутого уровня и до 52 процентов – у базового. По другим компонентам тоже был существенный прогресс.

Предложенная учеными программа эффективна, так как у лыжников-гонщиков в группах начальной подготовки в процессе занятий появились понимание важности владения знаниями, умениями и практическим опытом, готовности к самостоятельному поиску и обработке информации в физкультурно-спортивной среде.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ 

 

Рубрики:
Меню