Реализация проектов трансформации университета невозможна без понимания оптимальной ролевой модели команды сотрудников, задействованных для обсечения данной задачи.
Деятельность трудовых коллективов, социально-профессиональных групп всё чаще происходит в логике командного подхода. Возникает необходимость осмысления и определения оптимальных ролевых моделей взаимодействия сотрудников организации в различных отраслях трудовой деятельности сквозь призму командного подхода.
Статья «Ролевая модель эффективной команды проектов трансформации университета» ученых Светланы Апенько, Максима Семёнова и Галины Ефимовой вышла в журнале «Перспективы науки и образования».
Эмпирической базой для исследования выступили результаты 78 полуформализованных интервью с представителями управленческого состава 8 российских университетов, а также анкетный опрос управленческого персонала двух высших образовательных учреждений, ответственных за организацию и поэтапную реализацию проектов трансформации.
В ходе теоретического исследования выделены четыре подхода к рассмотрению командных ролей: проектный, социально-психологический, административно-управленческий, компетентностный.
По результатам анализа эмпирических данных, авторы приходят к выводу о том, что при реализации проектов трансформации университета особо выделяются роли коммуникативного характера.
Роль фасилитатора (человека, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию) выполняет 71 процент управленческого состава университета. Помимо того, роли в проектных командах обладают комплексностью, наиболее значимые связи выявлены в парах «контролер выполнения задач членами команды"-«фасилитатор», «хед-хантер (специалист, который не только ищет нужного кандидата, но и переманивает сотрудников у конкурентов) экспертов"-«аналитик»; «руководитель проектной команды». Также сделан вывод, что роли не связаны напрямую с функциональными обязанностями участника команды за пределами проекта.
Новизна исследования заключается в рассмотрении ролевых моделей проектных команд по трансформации на примере конкретного сектора (высших учебных заведений).
Определение ролей в команде в процессе реализации проектов трансформации университета способствует оптимальному распределению конкретного функционала между участниками, а также принятию эффективных управленческих решений для достижения результата.
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ