Социологи рассмотрели модели команд, исполняющих трансформационные задачи вузов

Социологи Тюменского и Омского госуниверситетов попытались осмыслить модели ролевой структуры команды проектов трансформации в университетах России.

2024
авг
Социологи рассмотрели модели команд, исполняющих трансформационные задачи вузов
Социологи рассмотрели модели команд, исполняющих трансформационные задачи вузов

Реализация проектов трансформации университета невозможна без понимания оптимальной ролевой модели команды сотрудников, задействованных для обсечения данной задачи.

Деятельность трудовых коллективов, социально-профессиональных групп всё чаще происходит в логике командного подхода. Возникает необходимость осмысления и определения оптимальных ролевых моделей взаимодействия сотрудников организации в различных отраслях трудовой деятельности сквозь призму командного подхода.

Статья «Ролевая модель эффективной команды проектов трансформации университета» ученых Светланы Апенько, Максима Семёнова и Галины Ефимовой вышла в журнале «Перспективы науки и образования».

Эмпирической базой для исследования выступили результаты 78 полуформализованных интервью с представителями управленческого состава 8 российских университетов, а также анкетный опрос управленческого персонала двух высших образовательных учреждений, ответственных за организацию и поэтапную реализацию проектов трансформации.

В ходе теоретического исследования выделены четыре подхода к рассмотрению командных ролей: проектный, социально-психологический, административно-управленческий, компетентностный.

По результатам анализа эмпирических данных, авторы приходят к выводу о том, что при реализации проектов трансформации университета особо выделяются роли коммуникативного характера.

Роль фасилитатора (человека, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию) выполняет 71 процент управленческого состава университета. Помимо того, роли в проектных командах обладают комплексностью, наиболее значимые связи выявлены в парах «контролер выполнения задач членами команды"-«фасилитатор», «хед-хантер (специалист, который не только ищет нужного кандидата, но и переманивает сотрудников у конкурентов) экспертов"-«аналитик»; «руководитель проектной команды». Также сделан вывод, что роли не связаны напрямую с функциональными обязанностями участника команды за пределами проекта.

Новизна исследования заключается в рассмотрении ролевых моделей проектных команд по трансформации на примере конкретного сектора (высших учебных заведений).

Определение ролей в команде в процессе реализации проектов трансформации университета способствует оптимальному распределению конкретного функционала между участниками, а также принятию эффективных управленческих решений для достижения результата.

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики:
Меню