Современный дискурс Китая связан с таким явлением, как «новые медиа». Китайские «новые медиа» (新媒体 синьмэйти) на сегодня представляют собой активно развивающуюся среду интернет-пространства.
Составляющая «новых медиа» достаточно велика и включает в себя огромное количество дискурсивных источников, таких как: форумы, блоги, сервисы мгновенных сообщений, сетевые журналы, сетевое радио, телевизионное вещание, СМС, а также одна из основных платформ для общения в КНР — WeChat, через которую осуществляется не только общение, но и оплата товаров и услуг.
Сегодня новые медиа играют активную роль в коммуникации современного Китая.
Статья «Дискурсивное пространство ведущих китайских „новых медиа“» ученых Станислава Мажинского, Ирины Нагибиной и Юй Чжан вышла в журнале Oriental Studies.
Ученые попытались рассмотреть современное состояние китайских «новых медиа» через анализ популярных социальных платформ и особенностей дискурсивных практик, реализуемых в рамках новых медиа.
Анализ социальных платформ демонстрирует особенности, которые связаны не только с контентом, но и с гендерными и географическими особенностями пользователей.
Ученые узнали, что среднее число пользователей современных китайских социальных сетей, а соответственно участников дискурса, ежемесячно составляет около 463 млн пользователей.
В связи с большой емкостью китайских новых медиа можно наблюдать разнообразие жанрового потенциала. Новые медиа могут быть подвергнуты дискурсивному анализу в контексте представленных учеными медиафактов и медиаобразов.
Проведя исследование, ученые пришли к выводу, что видеоконтент сегодня — самый популярный из визуальных способов донесения информации в большинстве китайских социальных платформ.
Специфика китайских дискурсивных практик — то, что в них реализуются традиционные культурные нормы и контексты. Яркий пример — газета «Жэньминь жибао», играющая роль рупора политической повестки и идеологической риторики. Вхождение газеты в киберпространство обусловило появление быстрой обратной связи со стороны читателей, которой не было до информационных платформ.
Феномен новых медиа не ограничивается только интернет-средой. Коммуникация, начатая в рамках социальной платформы или блога может быть продолжена в реальной жизни в виде собрания, митингов, знакомств, клубов по интересам и иной активности.
Таким образом, инфраструктура электронного коммуникативного взаимодействия пользователей может сформировать инфраструктуру оффлайн-коммуникации. По этой причине регулирование конъюнктуры интернет-пространства сегодня — одна из важнейших задач многих стран мира.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ в рамках проекта «Исследование медиа-коммуникативного пространства современного Китая: специфика политического дискурса и социальных сетей».
Источник:Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ