Особые требования: Подготовить и поддержать учителя

Проблема обеспеченности квалифицированными кадрами и качества подготовки учителей является важнейшей в современной системе образования. Тюменский государственный университет, а также его филиалы в Тобольске и Ишиме, сегодня готовы стать центральным звеном в регионе в налаживании этой деятельности.

Как привлекают мотивированных абитуриентов и готовят новое поколение педагогов, рассказала Надежда Сабаева, директор Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ.

апр
9
Особые требования: Подготовить и поддержать учителя
Особые требования: Подготовить и поддержать учителя

Надежда Ивановна, почему педагогическое образование это перспективно? 

– Люди всегда будут хотеть учиться, и в этом главный и вечный секрет престижа нашей профессии. Социальным заказчиком в нашей профессии выступает даже не государство, а само общество, а это – прерогатива отнюдь не всех профессий.

Наличие педагогического образования помогает молодым людям найти свое место не только в педагогической деятельности. Это обусловлено дифференциацией подготовки современных специалистов и широкими возможностями переподготовкиПри наличии достаточной квалификации, желания и творческого подхода, для педагогов есть гораздо больше, чем в других сферах, возможностей получить грантовую поддержку от государства и от частных фондов.

Учительские кадры всегда остаются востребованными на рынке труда! Как говорит наш президент В.В Путин, «учителя и преподаватели участвуют в строительстве будущего страны».

Как институт привлекает мотивированных абитуриентов?

– Главное – сделать институт домом для потенциальных абитуриентов, где им всегда готовы помочь, рады и ждут. Для привлечения мотивированных ребят, кроме проведения традиционных Дней открытых дверей и участия в ярмарках учебных мест, на базе нашего педагогического института организована работа психолого-педагогического класса «Не урок», каникулярной школы «ЕршовЪ», университетских суббот.

Школьники и студенты ссузов принимают самое активное участие в институтских интеллектуальных и творческих мероприятиях.

Находясь в постоянном контакте со школами города и соседних районов, мы точечно работаем на тем, чтобы помочь выпускникам сделать правильный выбор, оказываем помощь в подготовке к экзаменам по соответствующим дисциплинам. 

На фоне общего дефицита учительских кадров в школах области, ситуация в Ишиме выглядит не столь удручающей, по данным сайта «Работа России». Как удается восполнить недостаток?

– Спектр профилей подготовки педагогов ежегодно формируется и обновляется исходя из вакансий, существующих на данный момент в регионе. Современная система подготовки бакалавров и возможность реализации двойных профилей позволяют нам готовить педагогические кадры по всем дисциплинам, реализуемым общеобразовательной практикой.

В рамках контрольных цифр приема ежегодно в полном объёме осуществляется набор на профили педагогического образования.

Сохранность контингента составляет 95%, что свидетельствует о высокой мотивации абитуриентов и ответственности при выборе будущей профессии. 15% студентов трудоустраиваются по профессии еще в период обучения.

Фото Ишим.jpg

Как отвечаете на проблему нехватки квалификации педагогов? 

– В вузе реализуется целостная программа вхождения в педагогическую профессию, обеспеченная большим объемом учебных и производственных практик. Диплом о педагогическом образовании Тюменского государственного университета является гарантией качества подготовки выпускника для руководителя образовательной организации. Порядка 30% выпускников ежегодно получают дипломы с отличием.

Наши выпускники получают образование по двум профилям подготовки, а также в период обучения большинство студентов проходят программы дополнительного образования и профессиональной переподготовки по смежным профилям, что существенно увеличивает их востребованность при трудоустройстве. 

Какие программы доп. образования есть в институте для получения квалификации «педагог»? 

– Для всех желающих у нас открыты различные программы профессиональной переподготовки, в том числе:

  • Учитель литературы и МХК,
  • Учитель русского языка и литературы,
  • Химия,
  • Математика и методика преподавания математики,
  • Информатика и методика преподавания информатики,
  • Физическая культура и спорт,
  • Физика и методика преподавания физики.

Перечень программ ежегодно обновляется в соответствии с запросами работодателей. 

Важнейший этап в профессиональном становлении молодых педагогов – первый год их работы. Как можно улучшить процесс адаптации молодых специалистов? 

– Одной из главных проблем адаптации молодых специалистов является трудность нахождения баланса между трудовой жизнью и личной жизнью. Возможно в школах следует рассмотреть вопрос о необязательном классном руководстве на первом году работы молодого педагога, а возможность быть ассистентом классного руководителя из числа опытных коллег. 

Какие коммуникации выстроены у филиала с представителями департаментов области и городов, ТОГИРРО? 

– Совместно с департаментами области и городов, ТОГИРРО, муниципальными образовательными организациями, СОНКО налажено методическое сопровождение руководителей и педагогов, проводится работа по экспертизе образовательных продуктов, организации и проведению профессиональных конкурсов, конференций, школьных олимпиад.       

Образовательные организации выступают базами практик для подготовки педагогов.


Меню