Форум с международным участием «Стратегии и практики развития инклюзивной культуры в пространстве региона» был организован кафедрой общей и социальной педагогики Института психологии и педагогики совместно с РУМЦ ТюмГУ https://www.utmn.ru/o-tyumgu/organizatsionnaya-skhema-tyumgu/tsentr-po-obucheniyu-invalidov/index.php. Участниками форума стали исследователи   российских и германских университетов, преподаватели и специалисты колледжей, детских центров, областного реабилитационного центра, студенты ТюмГУ. В подготовке и проведения форума приняли активное участие магистранты программы «Инклюзивное образование». Общее количество участников составило 50 человек.

Форум проводился в рамках реализации совместного с Российской академией образования проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социальной инклюзии представителей гетерогенных групп в региональном пространстве », который реализуется на базе сетевой инновационной площадки РАО с апреля 2018 г.         На форуме были продемонстрированы результаты исследований в сфере инклюзивных стратегий и практик.

Ольга Грауманн, доктор гуманитарных наук, член международного наблюдательного Совета ТюмГУ, почетный Президент Международной академии гуманизации образования (ФРГ), научный руководитель проекта Темпус «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»: на примерах города Билефельд и земли Северная Вестфалия продемонстрировала модель сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства. https://www.utmn.ru/presse/novosti/obshchestvo-i-kultura/261526/ Она отметила важность поддержки не только формального, но и неформального обучения детей и подростков, имеющих инклюзивные особенности.

Юлия Койнова-Цёльнер Ю.В. https://www.utmn.ru/presse/kalendar/518991/ – доктор педагогических наук, научный сотрудник института образования Технического Университета, г. Дрезден, показала значение и возможности кооперативного взаимодействия в профессиональном педагогическом сообществе, значимость вовлечения каждого из участников группового процесса в реализации инклюзивного образования, необходимость формирования партисипативного стиля мышления как условия развития современных инклюзивных практик.

В докладе доктора педагогических наук, научного руководителя магистерской программы «Инклюзивное образование» Ольги Селивановой было представлено широкое понимание инклюзивной пелагогики, ориентированной не только на успешное обучение инвалидов. Инклюзивная педагогика- это в первую очередь педагогика сотрудничества и понимания «другого», ориентированная на развитие и успех каждого члена гетерогенной группы, противостоящая любым формам эксклюзии и сегрегации в образовании.

В проектной части форума участникам было предложено разработать и и предложить стратегии развития инклюзивных практик и сопровождения лиц, имеющие ограничения в здоровье; девиантных подростков; детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей и переживших психотравму.

В результате проектной сессии был сформирован пакет предложений, направленных на развитие инклюзивной культуры региона: введение инклюзивного модуля обучения в образовательных организациях; обучение руководителей образовательных организаций квалицированному коммуникативному взаимодействию с людьми различных инклюзивных групп; расширение рекламы социальной направленности; создание системы информирования о социальных и психологических службах; создание координационного центра сопровождения социальной инклюзии.

Эти  идеи станут ресурсом для дальнейшего развития инклюзивной культуры социальной инклюзии в нашем регионе. Материалы форума найдут отражения в электронном сборнике.

001.jpg

002.jpg

003.jpg

004.jpg

005.jpg


 

Читайте также