Специалисты Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ТюмГУ приняли участие в IV Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», проходившем 20-23 ноября в г. Москве. С каждым годом Чемпионат растет, развивается и совершенствуется, он стал не просто соревновательной платформой, но и образовательной – мастер-классы, лекции, интерактивные зоны и площадки профориентации, ярмарки вакансий, презентации работодателей, круглые столы, проектные сессии для студентов и педагогов. В рамках программы состоялся форум переводчиков русского жестового языка и воркшоп по механизмам реализации образовательной деятельности.
Конференции с совместным участием педагогов школ, среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования, сотрудников министерств, ведомств, организаций, приглашенными работодателями подчеркнули важность решаемых вопросов. Можно отметить существенное расширение межведомственного и межотраслевого подхода к пониманию и поиску новых путей решения проблем в сфере образования, трудоустройства выпускников, реализации грантовой поддержки молодежных инициатив, в решении поставленных государством приоритетных задач в сфере развития образования и культуры с учетом современных требований работодателей и социальных запросов общества.
В этом году активно вели работу консультационные площадки Ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Проблемная область вопросов затронула не только темы реализации среднего профессионального образования, но и возможности получения лицами с ОВЗ высшего образования, в том числе с применением новых образовательных технологий, форм и методов построения образовательного процесса.
В рамках презентационной площадки результатов деятельности сети РУМЦ «Инклюзивное высшее образование» специалистами РУМЦ ТюмГУ была организована интерактивная беседа на тему «Университет – территория инклюзии», в которой приняли участие ученики 9-11 классов и студенты СПО. В процессе обсуждения, учащиеся смогли понять, что означает понятие «инклюзия», «инклюзивное пространство», «инклюзивное общество», для чего она нужна и с помощью каких технологий ее можно развивать в Университете, любой образовательной и социо-культурной среде. Интересно, что в начале занятия на вопрос «Знаете ли Вы, что такое инклюзия», смогли ответить всего двое участников беседы. Участники интерактивной площадки познакомились с тем, как в Тюменском государственном университете происходит включение студентов в инклюзивное пространство вуза, как инклюзивные технологии помогают любому человеку развить толерантность и коммуникативные качества, увидеть мир новым взглядом. Узнали будущие абитуриенты и о крупных проектах, в том числе региональных и всероссийских, реализуемых студенческими и волонтерскими движениями совместно с РУМЦ ТюмГУ, общественными и социальными организациями Тюмени. Проведенные сотрудниками РУМЦ настольные инклюзивные игры несколько озадачили участников программы, поскольку прошли «в полной темноте», с завязанными глазами участники оказались в непривычной для них ситуации, в которой смогли задействовать собственные экстрабилити. Эмоции охватывали, а после игр учащиеся делились впечатлениями, отметив необходимость проведения подобной работы со школьного возраста.
Специалисты РУМЦ ТюмГУ, вузов Москвы, Новосибирска и других городов рассказали учащимся и родителям для чего созданы Ресурсные учебно-методические центры и портал инклюзивноеобразование.рф, о возможностях, которые предоставляют консультативные центры сети РУМЦ, особенно для получения высшего образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, осветили правовые вопросы поступления в вузы и проблему формирования доступной среды для обучения лиц с различными нозологиями. Были презентованы сервисы для абитуриентов, родителей, студентов и образовательных организаций, размещенные на портале инклюзивноеобразование.рф.
Кроме работы на интерактивной и профориентационной площадке, сотрудникам РУМЦ ТюмГУ удалось посетить мастер-классы, ознакомиться с конкурсными проектами студентов СПО в сфере самых различных профессий, от швейного, парикмахерского и медицинского дела, до ландшафтного дизайна, строительства, 3D и IT-технологий, представленными со всей территории России. Посмотреть за работой экспертов, пообщаться с ведущими специалистами в профессиональной среде, получить новый опыт в области организации крупных мероприятий и продвижения идей инклюзии.
Ознакомиться с новостью о прошедшем мероприятии можно на официальном сайте.
На фото: сотрудники РУМЦ ТюмГУ - Дмитракова Василиса, Марченкова Алена, Карасев Владимир, начальник отдела инклюзивной молодежной политики, профориентации и трудоустройства Татьяна Винальевна Сазанова.
Читайте также
-
15 октября 2024
В Сибирь по своей воле: III Общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму
Для участия в очном этапе на Тюменской земле собрались 100 студентов из 32 субъектов и 54 вузов России, представившие лучшие работы по итогам обучения.
-
30 мая 2024
«Лучший инвестиционный молодежный стартап» определят в рамках инвестиционной премии «Вершина»
В 2024 году на Кавказском инвестиционном форуме впервые проводится инвестиционная премия «Вершина». Премия присуждается инвестиционным проектам и компаниям за их вклад в экономику и развитие инвестиционного потенциала регионов России.
-
29 мая 2024
VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже»
22 мая 2024г. на кафедре Общей и социальной психологии прошел VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже». Ребята со всех школ города Тюмени и района в течение двух месяцев могли направить свои исследовательские работы на рассмотрение экспертному жюри конкурса. По итогам заочного участия были отобраны лучшие работы, а их авторы приглашены на открытый финал с личной защитой проекта