Одним из центральных событий II Фестиваля инклюзивной культуры стал праздник «Университет – территория инклюзии» организованный 14 ноября в Институте психологии и педагогики (с 9.45 до 15.00). Организаторы (РУМЦ, кафедра психологии и педагогики детства, лаборатория инклюзивных игр) всегда проводят идею расширения репертуара и содержания праздника при сохранении накопленных традиций.

Каждый год в актовом зале собираются новые студенты и их нужно познакомить и приобщить к инклюзивной культуре нашего университета. Поэтому знакомство в классической форме концерта было сопряжено с короткими выступлениями практиков инклюзии нашего университета и города. Изюминкой концерта стали приглашенные артисты Мария Федотова (9 лет, слабовидящая, г.Ижевск), Кирилл (14 лет, нарушение ОДА, г.Курган), Панова Марина (25 лет, слабовидящая, г.Тюмень) продемонстрировали открытость мира и миру. Профессиональное пение Марии и спортивные упражнения Кирилла показали безграничность возможностей человека и высокий уровень мотивации жизни и деятельности. Юные учащиеся академии ди-джеинга (руководитель Кристина Соколова, Тюмень) показали, как можно создавать музыку с закрытыми глазами и даже без рук.

Но путь к инклюзии как правило начинается с ломки барьеров, стереотипов в отношении людей с инвалидностью. Поэтому уже в рамках открытия Фестиваля была организована работа с «обыденными установками» (О.А.Мальцева и студенты 4-го курса направления «Психология образования»).

Традиционными для Фестиваля являются инклюзивные игры. В этом году кроме настольных игр (крестики/нолики, инклюзивные шашки, инклюзивный дом, пластилинография) были организованы спортивные инклюзивные активности (3D прогулки, эстафета «Белая трость», прогулки на самокате с завязанными глазами). Изюминкой стал лазертаг (от англ. laser — лазер, и tag — метка, или лазерный бой — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве). Команды по 10 человек, при этом 5 с бластерами играли в повязках на глазах, а вторые пять должны были их сопровождать и направлять.

Чтобы главная идея инклюзии в университете (включение, совместная деятельность, гетерогенность) не была утеряна в серии игр, студенты 4-го курса направления «Дошкольное образование» организовали тренинговое занятие «Толерантность», а доцент О.А.Мальцева психологическую игру «Свои - чужие».

Обратная связь вновь показала разнообразие впечатлений от данного события, которые обозначили участники: от «азарта лазертага и умения слаженно работать в паре» до «понимания что «это наш общий мир» и желания «организовать такое событие в школе».

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg

Читайте также