Программа повышения квалификации по вопросам высшего инклюзивного образования, организованная по запросу Югорского госуниверситета, завершилась очным модулем, преподавателями которого стали специалисты РУМЦ ТюмГУ.
В рамках очного модуля сотрудники РУМЦ ТюмГУ провели цикл семинаров и тренингов. Кукуев Евгений представил свой опыт тьютора студентов с инвалидностью на мастер-классе «Сопровождение студента с инвалидностью в вузе: кейс тьютора». Брук Жанна посвятила свое занятие теме «Субъективное благополучие как ресурс инклюзивного образования». Тренинг «Человек с ограниченными возможностями здоровья: обыденные представления» был проведен психологом РУМЦ Мальцевой Ольгой.
В рамках модуля также был организован обучающий семинар «Современные ассистивные технологии в обучении студентов» (ведущий - Масленко Александр, инженер РУМЦ ТюмГУ). Ссылки на видеоролики и презентации с характеристиками специального учебного оборудования были доступны всем участникам семинара еще до его начала, что позволило осуществить предварительное знакомство с темой. На самом семинаре был сделан обзор специального учебного оборудования реабилитационной направленности, раскрыты актуальные технические и методические вопросы его использования.
Традиционными составляющими очных модулей в вузах-партнерах являются проектные сессии «Что мешает и как развивать инклюзивное образование в вузе?» и круглые столы, на которых обсуждаются актуальные для конкретного вуза кейсы. Не стала исключением и программа в Югорском госуниверситете.
На проектной сессии (ведущий – Огороднова Ольга) на основе совместно выявленных барьеров, мешающих развитию инклюзивного образования в вузе (в их числе: психологические проблемы, дефицит информации, отсутствие сотрудников, обладающих некоторыми специальными компетенциями и другие), были спроектированы действия по их преодолению, а, следовательно, развитию инклюзивного образования по конкретным направлениям. На круглом столе (модераторы Огороднова Ольга и Брук Жанна) преподаватели ЮГУ представили результаты работы на проектной сессии, а также актуальные для конкретных институтов кейсы и варианты их решения.
Программа завершилась формулированием участниками вопросов, на которые пока нет полных ответов, а также тестированием по ключевым вопросам образовательной и социальной инклюзии.
Читайте также
-
15 октября 2024
В Сибирь по своей воле: III Общероссийская студенческая смена по инклюзивному волонтерству и инклюзивному туризму
Для участия в очном этапе на Тюменской земле собрались 100 студентов из 32 субъектов и 54 вузов России, представившие лучшие работы по итогам обучения.
-
30 мая 2024
«Лучший инвестиционный молодежный стартап» определят в рамках инвестиционной премии «Вершина»
В 2024 году на Кавказском инвестиционном форуме впервые проводится инвестиционная премия «Вершина». Премия присуждается инвестиционным проектам и компаниям за их вклад в экономику и развитие инвестиционного потенциала регионов России.
-
29 мая 2024
VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже»
22 мая 2024г. на кафедре Общей и социальной психологии прошел VII Конкурс исследовательских проектов по психологии «Я-Вижу-Глубже». Ребята со всех школ города Тюмени и района в течение двух месяцев могли направить свои исследовательские работы на рассмотрение экспертному жюри конкурса. По итогам заочного участия были отобраны лучшие работы, а их авторы приглашены на открытый финал с личной защитой проекта