Кафедра общей и социальной педагогики



Бояркина.jpg
Заведующий кафедрой
Бояркина Юлия Анатольевна

График работы:
пн-чт – 9:30 - 17:30
пт – 9:30 - 18:00
Букреева.jpg  Делопроизводитель
Букреева Виталина Викторовна

График работы:
пн-пт – 09:00 - 18:00
сб – 9:00 - 12:00



Контакты 

001-home.png  г. Тюмень, пр. 9 Мая, 5, кабинет 322


002-phone-ringing.png  (3452) 36-96-42


График работы кафедры 

Понедельник –  пятница  09.00 - 18.00. 

Обеденный перерыв: 12.00-12.45. 



О кафедре

Кафедра общей и социальной педагогики является структурным подразделением Школы образования. 

История кафедры общей и социальной педагогики (первое название – кафедра педагогики) началась с 1-го октября 1931 года в составе Тюменского агропедагогического института. Первым заведующим кафедрой педагогики был назначен заместитель директора института педагогики по учебной части В.Г. Мушкаленко. На должности заведующих кафедрой педагогики сменяли друг друга: доцент Н.М. Тяпушкина; доцент В.М. Тихонов; доцент И.К. Тужикю; доцент И. А. Мельников, доцент П.А. Шавир.

В августе 1973 на должность заведующего кафедрой педагогики был приглашен д.п.н., проф. В.И. Загвязинский. Его заведование продолжалось до сентября 2004 года. Корректировка содержания деятельности кафедры сопровождалось сменой ее названия: теории и методики педагогического процесса, педагогики и психологии, общей и социальной педагогики.

С 2004 года кафедра общей и социальной педагогики перешла в структуру Института психологии и педагогики. Обязанности заведующего кафедрой исполняли доценты И.Н.Емельянова, Л.Д. Плотников, С.А. Быков.

Развитие кафедры шло в направлении обогащения новыми сферами деятельности: 

  • теоретическая и практическая подготовка студентов к преподавательской деятельности и воспитательным функциям классного руководителя;
  • факультативные практикумы, готовящие студентов к пионерской, музыкально-хоровой, спортивно-массовой работе в школе и к внеклассной работе; 
  • организация исследовательской деятельности студентов, развитие олимпиадного движения; 
  • проектная деятельность по разработке региональных, областных программ инновационного развития образования; 
  • экспертная деятельность научно-педагогических проектов образовательных учреждений; 
  • учебно-методическая работа сотрудников кафедры по подготовке учебников и учебно-методических пособий. 
За период заведования В.И. Загвязинского была создана оригинальная научно-педагогическая школа по направлению «Методология, теория и практика инновационного развития образования». Исследователи, работавшие под руководством В.И. Загвязинского и его учеников, разработали свыше 40 программ инновационного развития образования отдельных территорий и образовательных учреждений. 

Кафедра общей и социальной педагогики является выпускающей по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). Были разработаны и реализованы магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», «Управление образованием», Инклюзивное образование». В настоящее время реализуются программы магистратуры «Управление и инновации в образовании», «Практическая педагогика».

Сотрудники кафедры являются авторами целого ряда монографий, учебников и учебных пособий, изданных в том числе и в центральных изданиях: «Общая педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Педагогический артистизм», «Искусство современного урока», «Возрастная педагогика», «Социальная педагогика», «Социальные институты защиты детства», «Методология и методика социально-педагогического исследования», «Современные методы обучения в профессиональной социально-педагогической подготовке специалистов социальной сферы», «Основы научной деятельности студента. Курсовая работа», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», Педагогическая деонтология: современная интерпретация», «Возрастное консультирование», «Возрастная психология и педагогика, семьеведение: возрастное консультирование», «Организационно-методическое сопровождение деятельности педагога как субъекта исследовательской деятельности», «Психолого-педагогический мониторинг», «Методология научного исследования проблем образования», «Практика в структуре педагогического образования по программам магистратуры», «Профессиональные пробы в практической подготовке студентов педагогической магистратуры», «Стратегическое планирование в образовании: от теории к практике»

Штатными сотрудниками кафедры являются 11 человек. 

Доктора наук – представители школы В.И. Загвязинского, в настоящее время развивают свое направление в науке: Е.Г.Белякова – «Механизмы смыслообразования в образовательном процессе»; И.Н. Емельянова – «Особенности развития личности в воспитательно-развивающей среде образовательного учреждения»; О.А. Селиванова – «Технологизация социально-педагогической деятельности в области реадаптации маргинализованных групп населения».

В разное время сотрудники кафедры были членами Областного экспертного совета при Департаменте образования и науки Тюменской области (Е.Г. Белякова, И.Н. Емельянова, Л.Д. Плотников), членами жюри городских и областных конкурсов «Учитель года» (И.Н. Емельянова, О.С. Задорина), работали в составе  экспертной группы при проведении экспертизы деятельности лучших учителей общеобразовательных учреждений Тюменской области в рамках реализации национального проекта «Образование» (Л.Д. Плотников, И.Н. Емельянова, О.С. Задорина), в составе Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (О.А. Селиванова),  Тюменского научно-образовательного центра Российской академии образования (Е.Г. Белякова - исполнительный директор).

Результаты исследований сотрудников кафедры успешно внедрены в практику общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных учреждений, учреждений высшего образования Западно-Сибирского региона РФ и за его пределами. 

Кафедра разрабатывает и реализует программы повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений дошкольного, школьного, высшего образования города и области. Сотрудники кафедры осуществляют хоздоговорную деятельность, выигрывают гранты: «Социально-педагогическая помощь и сопровождение детей и подростков, оставшихся без помощи родителей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в Тюменской области в каникулярный период» – грант губернатора Тюменской области 2009 г. (Л.Д.Плотников); «Проектирование духовно-нравственной среды образовательных учреждений с использованием социокультурного пространства региона» – грант РГНФ 2010-2011 гг. (И.Н. Емельянова), «Формирование личности в социокультурном информационном пространстве современного отечественного образования» (на материале Тюменской области)» - грант в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» (Е.Г. Белякова), «Формирование духовно-нравственной среды образовательных учреждений с использованием социокультурного пространства региона - грант РГНФ 2011-2012 (Е.Г. Белякова), «Инновационные социально-педагогические технологии в условиях модернизации современного образования» грант Министерства образования и науки РФ 2012-2013 гг. (Е.Г. Белякова), «Формирование практико-ориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании» - грант РНФ 2014-2016 (Е.Г. Белякова), «Организации разработки и курирования новой образовательной программы магистратуры «Инклюзивное образование» - грант Благотворительного фонда В. Потанина (О.А. Селиванова), «Смысловые механизмы профессионального самоопределения студентов – будущих педагогов» - грант РФФИ 2019-2020 гг. (Е.Г. Белякова, С.А. Быков).

Кафедра проводит всероссийские, всероссийские с международным участием научно-практические конференции по актуальным проблемам развития образования. 

Кафедра имеет солидный опыт в сфере  развития олимпиадного движения. Студенты, подготовленные сотрудниками кафедры, регулярно, начиная с 1997 года, становились победителями областных олимпиад по педагогике; добивались высоких результатов на всероссийских и международных олимпиадах по педагогике: Диплом I степени на Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике – 2007 г. (г. Тюмень),  Почётная грамота на Международной студенческой олимпиаде по педагогике, посвящённой памяти В.А. Сластёнина – 2011 г. (г. Новокузнецк),  III место во Всероссийской студенческой  олимпиаде по педагогике 2012 г. (г. Горно-Алтайск), Диплом Лауреата Всероссийской психолого-педагогической олимпиады студентов 2012г. г.   Белгород),  Бронзовая медаль Тридцатых молодежных дельфийских игр России (Номинация «Искусство воспитания») – 2014 г. (г. Волгоград), Диплом команды-победителя 4-й Международной командной педагогической олимпиады-универсиады  МГУ им.  М.В. Ломоносова – 2015 г. (г. Москва). Начиная с 2004 года студенты, обучающиеся по педагогическим специальностям, становились призерами регионального конкурса студенческих работ. 



Состав кафедры
      

Основной состав

Овсянникова Оксана Александровна Заведующий кафедрой (к.н.)

Куденова Екатерина Ивановна Делопроизводитель

Белякова Евгения Гелиевна Профессор (д.н.)

Быков Сергей Александрович Доцент (к.н.)

Волосникова Людмила Михайловна Профессор (к.н.)

Гафнер Анастасия Ильинична Старший преподаватель

Григорьева Елена Александровна Старший преподаватель

Емельянова Ирина Никитична Профессор (д.н.)

Закирова Альфия Фагаловна Профессор (д.н.)

Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна Доцент (к.н.)

Патрушева Инга Валерьевна Доцент (к.н.)

Селиванова Ольга Антиевна Профессор (д.н.)

Скоробогатов Дмитрий Викторович Ассистент

Внешние совместители

Аквазба Екатерина Омаровна Доцент (к.н.)

Аквазба Светлана Омаровна Доцент (к.н.)

Захаров Антон Викторович Доцент (к.н.)

Мальцева Светлана Сергеевна Доцент (к.н.)

Медведев Павел Сергеевич Доцент (к.н.)

Мельник Юлия Владимировна Доцент (к.н.)

Милованова Наталья Геннадьевна Профессор (д.н.)