Онлайн-курс

Внедрение индивидуализации в университете:

от разработки концепции до анализа результатов трансформации

Старт
3 октября 2024 г.
Длительность курса
10 недель
Формат обучения
Видеолекции, вебинары с экспертами + проектные семинары*

* Наполнение курса зависит от выбранного тарифа обучения

Сделай первый шаг
к трансформации высшего образования

Авторы курса
Вы узнаете
  • почему индивидуализация образования неизбежна;
    как организовать работу проектных групп для трансформации образовательного пространства;
  • как строить дискурс изменений в коммуникациях с университетскими сообществами;
  • что такое единое образовательное пространство университета и как оно может быть структурировано;
  • с помощью каких цифровых технологий можно автоматизировать процессы сопровождения индивидуальных образовательных траекторий;
  • как за один семестр изменить учебные планы для 40 направлений подготовки;
  • как составить расписание на 600 элективных курсов, доступных для выбора 5000 студентов;
  • какие новые позиции нужны трансформирующемуся университету;
  • сколько надо элективов для индивидуализации траекторий обучения и где их брать;
  • как привести учебные планы в соответствие с нормами регулятора;
  • как эффективно управлять проектом ИОТ-трансформации.
8 недель - 8 модулей
Базовая версия курса
10 недель (50 ак. ч.)

Каждый модуль включает:

  • лекционный материал
  • интерактивные вебинары, раскрывающие содержание лекций
  • открытую дискуссионную площадку (форум модуля)

По итогам каждая университетская команда сможет получить консультацию по внедрению индивидуальных образовательных траекторий от авторов курса.

Расширенная версия курса
10 недель (74 ак. ч.)
Включает программу базовой версии, а также:

  • возможность выбора интерактивных вебинаров из пула тем и экспертов
  • дополнительные лекции и вебинары
  • кейсы ИОТ-трансформации от руководства ведущих вузов
  • консалтинг по проекту трансформации в режиме проектных семинаров с командой вуза
По итогам университетская команда сможет получить консультацию по внедрению индивидуальных образовательных траекторий от авторов курса и проектное сопровождение.
8 недель - 8 модулей
Программа курса
  • Модуль 1. Онтология индивидуализации образования
    Индивидуальные образовательные траектории стары как мир, но на протяжении многих столетий они имели элитарный статус. Тюменский государственный университет рискнул не просто модернизировать образовательную модель, а совершить сдвиг ее тектонических пластов, изменив традиционное распределение ролей, статусов и позиций между акторами образовательного процесса и внедрив индивидуальные образовательные траектории в массовом высшем образовании.

    1.1. Индивидуальный образовательный путь как неизбежность. Исторические кейсы
    1.2. Субъектность и позиционное версирование обучающегося
    1.3. Индивидуализация и командная работа
    1 вебинар на выбор
    • Коммуникативные стратегии онтологизации индивидуальных образовательных траекторий (Федорова Н.)
    • Почём онтология? (Погодаева Т.)
    • Культура выбора как базовый элемент индивидуализации (Русаков А.)
  • Модуль 2. Архитектура образовательного пространства
    Образовательное пространство Тюменского государственного университета, как архитектурное сооружение, существует в нескольких измерениях:
    -    концептуальный макет;
    -    монтажный чертеж всех элементов;
    -    технический план инженерных сетей.
    В этом модуле мы расскажем, как устроено единое образовательное пространство университета, каковы принципы и правила его конструирования, кто является держателем его отдельных элементов и как оно функционирует.

    2.1. Архитектура образовательного пространства
    2.2. Цели и держатели отдельных элементов пространства
    2.3. Принципы и правила образовательного пространства
    1 вебинар на выбор
    • Как трансформировать учебные планы и создать единое пространство (Орлова Е.)
    • Нагрузка в кредитах или как и почему мы ушли от расчета в часах (Погодаева Т.)
    • Что можно выбирать в пространстве и как это организовано? (Русаков А.)
  • Модуль 3. Управление изменениями в образовательном процессе
    Содержание курсовых сборок и отдельных учебных курсов должно отличаться от других наполняющих образовательное пространство элементов, но при этом быть с ними логично связано. Это очевидное утверждение не так просто, как выглядит на первый взгляд. В этом модуле мы расскажем, как определяется и обеспечивается преемственность содержания в образовательном процессе, построенном на основе индивидуальных образовательных траекторий.

    3.1. Ядерная программа (конструирование модульных дисциплин)
    3.2. Проектное обучение
    3.3. Элективное пространство (выбор курсов)
    3.4. Мейджор (передовые практики, кейсы)
    1 вебинар на выбор
    • Модульный дизайн ядерных дисциплин: оправданная сложность (Федорова Н.)
    • Что пошло не так…, или Как на самом деле шел процесс трансформации образовательного пространства университета (Погодаева Т.)
  • Модуль 4. Работа со студентами в период трансформации университета
    Трансформация образовательного пространства привела к радикальной перестройке всего Тюменского государственного университета: сопровождение студентов и составление расписания для каждого из них, найм персонала и распределение учебных поручений, трансформация инфраструктуры и организация новых видов пространств (этот список можно продолжать бесконечно). В этом модуле мы расскажем вам, как все это происходило.

    4.1. Общие организационные изменения
    4.2. Единый деканат
    4.3. Расписание

    1 вебинар на выбор
    • Единый деканат: централизация и унификация процессов сопровождения студентов (Бирверт С.)
    • Как составить несколько тысяч индивидуальных расписаний? (Бондаренко Е.)
    • Как изменился расчет нагрузки учебных поручений при переходе на новую модель (Погодаева Т.)
    • Online feat. Offline (Кичикова Д.)
    • Управление изменениями при трансформации организации (Музыка П.)
    • Как внедрить проектное управление в вузе за 3 месяца: опыт ТюмГУ (Черепанов С.)
  • Модуль 5. Правовые аспекты индивидуализации образования
    Новые условия образования открывают перед современным студентом новые возможности и новые горизонты свободы, но вместе с тем, и предъявляют новые требования: быстро находить свою роль в команде, проявлять еще большую активность, а для этого отвечать на вопросы: «какие мои сильные стороны?», «что мне действительно интересно?», «в чем моя индивидуальность?».  В данном модуле вы узнаете, как организовать процесс сопровождения индивидуального развития студентов с учетом их особенностей в рамках выбора модулей учебного процесса и дополнительных образовательных ресурсов университета.

    5.1. Основные тренды развития тьюторства
    5.2. Контекст: тьюторское сопровождение в ТюмГУ
    5.3. Технология и методики тьюторского сопровождения
    1 вебинар на выбор
    • Набор и подготовка команды тьюторов (Русаков А.)
    • Ориентационная неделя (Русаков А.)
    • Индивидуальное сопровождение 3000 студентов: миф и реальность (Русаков А.)
  • Модуль 6. Реализация ИОТ в масштабах университета с помощью цифровых технологий
    В процессе внедрения проектов трансформации становится очевидным, что со студентами нужно как можно больше разговаривать через различные каналы про то, что и почему происходит в университете. Особенную роль играет коммуникация со студентами-лидерами учебных групп, молодежных проектов, объединений: именно эти члены университетского сообщества могут стать амбассадорами новой модели образования.  В данном модуле мы поделимся опытом, как создать безопасную среду для обсуждения изменений в образовании, как использовать каналы молодежной политики для продвижения индивидуализации и почему «внеучебной деятельности» не существует.

    6.1. Инструменты коммуникации со студентами в период трансформации
    6.2. Интеграция внеучебного пространства в образовательное
    6.3. Продвижение индивидуализации через неформальные образовательные мероприятия
    1 вебинар на выбор
    • Управление проектами для 1000 студентов за 24 часа. Лицензирование и передача образовательных курсов и технологий: опыт ТюмГУ (Ермаков А.)
    • Инструменты и практики сопровождения студенческих сообществ. Компетентностный подход в реализации молодежной политики (Берёзкин А.)
Скачать подробную программу курса
Стоимость курса
Базовая версия курса

  • 10 недель
  • 9 основных модулей
  • 50 ак. час.
  • сертификат о прохождении курса
  • дополнительные лекции и вебинары
  • консультации экспертов
  • ведение и трекинг проектной команды

250 000 руб.
за команду до 15 человек

Заказать проведение
Расширенная версия курса

  • 10 недель
  • 9 основных модулей
  • 74 ак. час.
  • сертификат о прохождении курса
  • дополнительные лекции и вебинары
  • консультации экспертов
  • ведение и трекинг проектной команды

350 000 руб.
за команду до 10 человек

Заказать проведение


Все участники, полностью прошедшие программу курса, получат удостоверение о повышении квалификации.


Получить консультацию по программе