Андрей Рыбкин (студент 4 курса направления Прикладная информатика) стал участником программы "Семестр за рубежом". Весной 2018 г. Андрей проходил обучение в Университете Киндай (г. Осака, Япония).
«Японцы по своей природе – очень консервативный народ. - говорит Андрей. - Даже в обучении они предпочитают традиционные способы.
На прогулке по университетскому кампусу в США большая редкость увидеть бумажные материалы или обычные тетради для записей лекций, студенты предпочитают MacBook в связке с IPad, как инструменты для обучения. В Японии же кардинально наоборот! Большей популярностью пользуются ручки, автоматические карандаши, тетради, бумажные органайзеры и так далее. Благо, на японском рынке канцелярии можно найти принадлежности на любой вкус и цвет. И не удивительно, ведь японцы очень любят красиво оформленные материалы по предмету, если у вас такая тетрадь, то они обязательно скажут «Kirei no nōto», что дословно означает «Красивая тетрадь». Но также в ходу компьютеры и планшеты, особенно если нужно сделать презентацию, опрос или эссе. Все знают, что это гораздо проще сделать в цифровом варианте, чем рисовать постер, например.
Для выбора места обучения у студентов есть огромный выбор. Кампус предоставляет и уединенные места, и компьютерные комнаты с наушниками, и мягкие комнаты с пуфиками, которыми студенты активно пользуются что бы вздремнуть в перерывах между занятий. В недавно построенном корпусе можно найти новые аудитории с проекторами, белыми досками-стенами и даже с партами-трансформерами. В больших аудиториях используются микрофоны и дополнительные мониторы, как правило, стоят два проектора: по обе стороны от стола преподавателя. Некоторые сенсеи даже просили заполнить небольшие брошюры для обратной связи со студентами.
На территории университета можно найти интернациональное кафе, его главным правилом является использование только английского языка для общения, небольшие продуктовые магазинчики, называемые «Kombini», кофе-шоп, пара столовых на каждое из основных зданий, а так же различные корпуса, как и в обычном университете, например медсанчасть.
Сама же система очень похожа на американскую: студентам в начале семестра представляется список предметов и время проведения занятий по ним, дальше студент сам составляет себе расписание и отправляет его в деканат, или если он делает это через сайт, то все происходит автоматически. Для завершения регистрации необходимо соблюсти некоторые правила, например минимальное количество классов в неделе (для разных курсов оно разное). На сайте в дополнение к основной информации можно: посмотреть домашнее задание, расписание студента, сообщения от учителя и даже штормовые предупреждения.
Есть множество различный секций, кружков и клубов по интересам. Они очень популярны в Японии, дети записываются в них начиная со средней школы и продолжают свои увлечения в студенческие годы. Среди факультативов можно найти и дополнительные занятия с конкретными преподавателями, и языковые курсы, в том числе и курсы русского языка! Их ведет Хишиква-сенсей, человек занимающийся японско-русскими отношениями, если когда-нибудь у вам выпадет возможность поучиться в Университете Киндай, обязательно познакомьтесь с ним, столько интересных подробностей о разнице языков по версии носителя японского, я слышал только от него».
Примечание: Напомним, что совсем недавно ТюмГУ стал участником крупного проекта академического сотрудничества с Японией, в рамках которого предусматривается координация научных исследований и формирование совместных коллективов в области инжиниринга с традиционным японским подходом «монодзукури» (производства «с душой», со смекалкой и любовью к делу), обучение этому подходу студентов и аспирантов.
Читайте также
-
19 февраля 2025
IV заседание научного семинара ШКН
20 февраля состоится очередное заседание научного семинара Школы компьютерных наук
-
18 февраля 2025
Цифровые продукты для телереанимации: совместные проекты ТюмГУ и компании "Орион"
Мы продолжаем рассказывать об этапах работы над Цифровой платформой телереанимации, которую создаёт в том числе команда преподавателей и студентов Школы компьютерных наук
-
13 февраля 2025
Как научить искусственный интеллект проектировать информационные системы?
Уникальное исследование возможностей больших языковых моделей для проектирования информационных систем провели студенты ШКН