«Наше изобретение: Областная математическая игра «Квадрат Декарта» в действии. Школьники соревнуются. Прекрасная гимназия № 16 г. Тюмени. Снова хочется в школу! Учеником? А может учителем? Вас ждут!» - говорит руководитель магистерской программы "Современное школьное математическое образование" Кутрунов Владимир Николаевич (доктор ф.-м. наук, профессор кафедры Алгебры и математической логики, Зав. кафедрой Алгебры и математической логики).
«Главное содержание XXI века вовсе не техника, - обращается к магистрам Владимир Николаевич Кутрунов. - Неожиданно, но главным оказывается становление новых образовательных технологий. Причина этого в том, что информатизация общества, быстрые изменения в способах получения, переработки и использования информации, воздействуют и принципиально меняют человека с глубокого детства, делают его существенно отличным от нас. Кажется, что компьютерные технологии облегчают все: поиск информации, чтение, письмо, речь, мышление, пересылку, управление, связь. Но облегчение - не «есть хорошо».
Соответствующие функции у человека, при их перекладывании на компьютер, деградируют. Развивается только то, что востребовано, активно используется, находится под нагрузкой. Поэтому в этом динамичном мире учитель должен стать наблюдателем, ученым, психологом, квалифицированным педагогом-практиком, очень интересным для обучаемых, креативным, способным найти такую форму обучения, которая интенсивно развивает ученика. Иначе человечество проигрывает в соревновании с компьютером, с технической эволюцией. Поэтому мы приглашаем в нашу магистратуру выпускников разных вузов и разных специальностей, тех, кто понимает эти проблемы, хочет стать учителем математики и информатики и влиять на становление нового человека. По этим же соображениям мы приглашаем в магистратуру опытных учителей математики и информатики. Опытные и не очень, а также и университетские преподаватели дисциплин в магистратуре, все вместе мы напишем магистерские диссертации на эти и другие животрепещущие темы, опубликуем научные статьи, будем думать о будущем. Мы попытаемся увидеть новейшие образовательные технологии, а также известные технологии, которые в современном информационном мире приобретают совершенно новую окраску, обнаруживают совершенно новую, неожиданную грань, например, технология Mind Mapping. И уйдем в школу подготовленными.
Кроме идеалистических причин и разные другие причины могут побуждать вас к обучению в нашей магистратуре. Для бакалавров не обязательно компьютерных, или математических направлений, такой причиной может быть осознание того, что вы хотите работать в школе, причем именно учителями математики или информатики и вам нужен соответствующий педагогический диплом. Другая причина может быть связана с тем, что у вас хорошее профессиональное, математическое или компьютерное образование, вы уже давно и успешно работаете в школе, но у вас нет диплома по педагогическому образованию. Третья причина связана с карьерным ростом. Если вы хотите занимать руководящие должности в образовательной среде, например, работать директором школы, то вам нужен диплом об окончании нашей магистратуры. Платное образование в нашей магистратуре дешевле других магистратур, это тоже может для вас иметь значение.
Обучение в среде института математики и компьютерных наук, повышает вашу учительскую квалификацию математика и информатика, не только не сужает горизонты и перспективы вашей будущей жизни, но и значительно расширяет их».