Актуализация математического образования. Заключительный модуль

Актуализация математического образования. Заключительный модуль

Новости Школы 25 апреля 2023 231

В Институте математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета завершился заключительный третий модуль программы переподготовки «Деятельностное математическое образование» для учителей математики и информатики средней школы.
Эта программа является одним из мероприятий по реализации проекта «Актуализация математического образования». Кроме того, на этой программе проходили апробацию новые методики, которые планируется применять в рамках запускаемой при поддержке Фонда Потанина магистерской программы «Архитектор математического мышления».
Цель программы – дать методы и инструменты, с помощью которых можно значительно повысить мотивированность и успеваемость учеников.


    avatar (1).jpg

Вдовин Евгений

Директор ИМиКН, профессор РАН

«Главный результат программы – учителя не только восстанавливают смысл своей работы и формируют набор средств и методов для постановки у обучающихся математического мышления, но и снимают проблему профессионального выгорания и повышается внутренняя мотивация учителей к профессиональной деятельности. При этом обучающиеся этих учителей значительно улучшают свои компетенции не только для прохождения государственной аттестации по математике и IT, но и существенно улучшают свои результаты в естественно-научных дисциплинах, использующих математику, а также улучшают свои результаты по различным типам функциональной грамотности.»


    avatar.jpg

Сапожникова Анастасия

Доцент кафедры экономической безопасности, системного анализа и контроля

«Закончился третий модуль повышения квалификации учителей «Деятельностное математическое образование». Работу модераторов на этих модулях осуществляли преподаватели ИМиКН. Мы получили уникальный опыт, поскольку для нас и такая деятельность была впервые, и в процессе работы, наблюдая как меняется взгляд учителей, мы менялись сами, задумываясь, а что мы можем забрать с этих курсов в свою профессиональную деятельность. Работа на каждом следующем модуле для нас становилась всё более интересной, и такой же возрастающий интерес мы видели и у учителей.»


    avatar.png

Шармин Дмитрий

Доцент кафедры алгебры и математической логики

«Курсы ДПО "Деятельностное математическое образование" – это уникальное явление.
Во-первых, интересный формат работы, который включал групповую проектную работу в общем образовательном пространстве. Общее пространство, организованное в физическом пространстве аудитории и в виртуальном пространстве на доске Miro, позволило выстроить совместную деятельность участников курсов намного эффективнее, чем при «традиционных» форматах работы.
Во-вторых, прошедшие курсы уникальны своим содержанием. Главная идея – перенос акцентов в обучении математике с решения большого числа типовых задач на методы математического мышления, на глубокое понимание материала. Причем участники курсов не просто констатировали тот факт, что нужно учить математике по-другому. Они представили конкретные проекты, связанные с реализацией деятельностного подхода при обучении разным темам школьного курса математики.
Я надеюсь, что опыт и знания, которые получили учителя на этих курсах, будут использованы ими в работе и принесут пользу их ученикам.»


    111.jpg

Ракитин Владимир

Старший преподаватель кафедры информационной безопасности

«ДПО помогает учителям понять новый подход к преподнесению информации ученикам. На вопрос "ЧТО" непонятно ученику, ответить относительно легко, а на вопрос "ПОЧЕМУ" непонятно, ответить если и возможно, то крайне сложно, не поставив себя на место ученика. А без этого понимания невозможно и применять новые инструменты и способы для более эффективного обучения.
Это ДПО учит учителей выходить из шаблонного мышления, ставить себя на место непонимающего ребенка и смотреть на проблему его глазами. Видя проблему глазами ребенка, учитель в состоянии перестроить свой формат преподнесения информации, чтобы ученик ее усвоил и смог применять.»


    avatar (1).png

Никитина Анна

Доцент кафедры алгебры и математической логики

«Я работала на ДПО "Деятельностное математическое образование" в качестве модератора. Для меня это участие дало очень многое, как в профессиональном, так и в личностном развитии. Хотелось бы отметить, что на курсах я отработала методики, которые уже сейчас применяю и буду использовать в профессиональной деятельности. Мне было безумно интересно работать с учителями школ, обсуждать вопросы образования, делиться опытом, но, самое главное, я увидела изменения в их отношении к образовательному процессу, к значению школьного математического образования в целом, которые произошли во время прохождения обучения. Также отмечу, что с каждым новым модулем, как у меня, так и у учителей возрастал интерес к работе на курсах, к выполнению поставленных задач и представлению полученных результатов коллегам.
Я благодарна Вдовину Евгению Петровичу за возможность участия в работе курсов, а также коллегам-модераторам за помощь и поддержку во время проведения модулей.»


Поделиться