С 9 по 11 марта Тюменский государственный университет совместно с Адыгейским государственным университетом и Московским городским педагогическим университетом провёл форум «Градиент».
В форуме участвовали более 50 преподавателей университетов и учителей школ из 30 организаций разных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Тула, Томск, Йошкар-Ола, Курган, Майкоп и др.).
В ходе работы участники обсуждали текущие проблемы, не позволяющие достигать цели проекта в настоящее время.
Участники выделили следующие проблемы.
Таким образом зафиксированные проблемы задают разметку пространства, в котором будет разворачиваться цели проекта «Актуализация математического образования».
В настоящее время мы работаем над приоритизацией целей и разработкой следующих ходов в проекте.— Евгений Вдовин, директор ИМиКН ТюмГУ
Мнения участников форума:
Интересный опыт для меня. Возможность посмотреть на область исследования, в которой я работаю, под необычным углом.
— Маслова Наталья, ведущий научный сотрудник,
Институт математики и механики им. Н.Н. Красовского УрО РАН
«Градиент» даёт возможность собраться мыслящим одновременно над «было», «стало» и «а как было бы лучше сегодня» математикам и подумать о том, как бы сделать образование таким, чтобы учащиеся поверили в «царицу наук» настолько, что сами надели на неё корону, да такую, чтобы в 2023 году эта корона сидела ровно.
— Ушакова Снежана , учитель математики и физики
МАОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Набережные Челны
Форум - удобная площадка для установления деловых связей и обсуждения вызовов, с которыми сталкиваются коллеги в преподавательской и научно-исследовательской работе по направлениям ИТ и математики. Очень понравилась организация Форума и его содержательная часть, а также работа модератора. Обсуждения на Форуме вдохновили на новые идеи, которые буду использовать в работе! Кроме того, хочу отметить удобство самой площадки проведения мероприятия - ТюмГУ и приятную атмосферу города Тюмень.
— Газуль Станислав, доцент кафедры информатики,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Кому, зачем, почему нужно изучать математику? Почему абитуриент не выбирает профильную математику? Современный мир ставит перед научно-педагогическим сообществом множество вопросов, которые требуют продуманных, не формальных ответов.
«Градиент» - это уникальный формат взаимодействия между преподавателями и исследователями со всей России, за три дня горячих дискуссий были рассмотрены проблемы, намечены возможные пути их решений. И завершение форума - это не завершение работы. Под руководством Евгения Петровича Вдовина участниками будет продолжена разработка нового формата математического образования, соответствующего вызовам современности.— Бородина Ксения, старший преподаватель кафедры фундаментальной математики и механики ТюмГУ
Фотограф Екатерина Сергеева,
проектно-аналитический офис ИМиКН