Высокая скорость изменений в современном мире требует новые форматы образования

Высокая скорость изменений в современном мире требует новые форматы образования

Новости Школы 13 марта 2023 525

С 9 по 11 марта Тюменский государственный университет совместно с Адыгейским государственным университетом и Московским городским педагогическим университетом провёл форум «Градиент».
В форуме участвовали более 50 преподавателей университетов и учителей школ из 30 организаций разных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Тула, Томск,  Йошкар-Ола, Курган, Майкоп и др.). 

DSC08216_1.JPG

В ходе работы участники обсуждали текущие проблемы, не позволяющие достигать цели проекта в настоящее время.
Участники выделили следующие проблемы.

  1. Невозможность построить базис образования, который позволит строить универсальные программы и давать фундаментальные знания.
  2. Невозможность точно определить, какие математические конструкции используются в реальных практических задачах, что не позволяет использовать всю мощь математического аппарата в прикладных разработках и прикладных исследованиях.
  3. Особо отметили, что высокая скорость изменений в целом в современном мире, а особенно в IT-сфере, не позволяет моделировать в образовательном пространстве реальное рабочее пространство, в которое выйдет человек, получивший образование.
  4. В конце отметили, что существующие модели обучения и подготовки направлены на стабилизацию уже существующих типов деятельности, в то время, как требование импортонезависимости требует развития и создания новых типов деятельности.

Таким образом зафиксированные проблемы задают разметку пространства, в котором будет разворачиваться цели проекта «Актуализация математического образования».
В настоящее время мы работаем над приоритизацией целей и разработкой следующих ходов в проекте.

Евгений Вдовин, директор ИМиКН ТюмГУ

DSC08287_1.JPG

Мнения участников форума:

Интересный опыт для меня. Возможность посмотреть на область исследования, в которой я работаю, под необычным углом.

Маслова Наталья, ведущий научный сотрудник,
Институт математики и механики им. Н.Н. Красовского УрО РАН

«Градиент» даёт возможность собраться мыслящим одновременно над «было», «стало» и «а как было бы лучше сегодня» математикам и подумать о том, как бы сделать образование таким, чтобы учащиеся поверили в «царицу наук» настолько, что сами надели на неё корону, да такую, чтобы в 2023 году эта корона сидела ровно.

Ушакова Снежана , учитель математики и физики
МАОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Набережные Челны

Форум - удобная площадка для установления деловых связей и обсуждения вызовов, с которыми сталкиваются коллеги в преподавательской и научно-исследовательской работе по направлениям ИТ и математики. Очень понравилась организация Форума и его содержательная часть, а также работа модератора. Обсуждения на Форуме вдохновили на новые идеи, которые буду использовать в работе! Кроме того, хочу отметить удобство самой площадки проведения мероприятия - ТюмГУ и приятную атмосферу города Тюмень. 

Газуль Станислав, доцент кафедры информатики,
Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Кому, зачем, почему нужно изучать математику? Почему абитуриент не выбирает профильную математику? Современный мир ставит перед научно-педагогическим сообществом множество вопросов, которые требуют продуманных, не формальных ответов.
«Градиент» - это уникальный формат взаимодействия между преподавателями и исследователями со всей России, за три дня горячих дискуссий были рассмотрены проблемы, намечены возможные пути их решений. И завершение форума - это не завершение работы. Под руководством Евгения Петровича Вдовина участниками будет продолжена разработка нового формата математического образования, соответствующего вызовам современности.

Бородина Ксения, старший преподаватель кафедры фундаментальной математики и механики ТюмГУ


 

Фотограф Екатерина Сергеева,
проектно-аналитический офис ИМиКН

Поделиться