В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» подведены итоги конкурса «Студенческий стартап-2022», который проводится Минобрнауки и Фондом содействия инновациям.
«По итогам конкурсного отбора отобраны 1 тыс. наиболее интересных и сильных проектов студентов. Их реализация будет способствовать выполнению задач, поставленных Президентом, по достижению технологического суверенитета и обеспечению экономической безопасности страны.
Каждому победителю выделяется по 1 млн рублей на создание наукоёмких технологий, в том числе цифровых, производственных, медицинских, ресурсосберегающих. Часть ребят уже получили средства и приступили к работе. Эффект от запуска проектов будет наглядно представлен уже в ближайшие два-три года»— Дмитрий Николаевич Чернышенко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Отбор проводился в два этапа. Первый этап проходил с февраля по апрель 2022 года, итоги подведены в июле – отобраны 620 проектов. Второй этап проходил с мая по июль 2022 года, итоги подведены в октябре – из двух тысяч заявок жюри отобрало 380 лучших технологичных бизнес-идей.
Команда студентов ИМиКН успешно прошла отбор второго этапа и была высоко оценена жюри с проектом “Разработка игры в жанре визуальной новеллы”, на разработку которого в 2023 году выделят 1 000 000 рублей. Цель игры - поведать школьникам и абитуриентам о студенческой жизни и обучении в ВУЗе в интерактивном виде с реальными историями студентов и выпускников.
В состав команды входят студенты МОАИС ИМиКН:
Кодо Венера, 4 курс Якубова Мария, 4 курс
Мансурова Ирина, 3 курс Жданова Анастасия, 4 курс
Этот проект был доработан и апробирован в рамках дисциплины “Управление IT-проектами” под руководством зав.кафедры программного обеспечения ИМиКН Воробьевой Марины Сергеевны, а также занял 2 место на финальном этапе цикла проектных сессий «IT-Idea Tournament». Благодаря поддержке преподавателей и сотрудников кафедры ПО и интересной задумке проекта были получены рекомендации для участия в конкурсе.
“Одна из причин моего поступления в ИМиКН - желание создать свою игру, мне хотелось быть ближе к разработке.
На 1 курсе я заметила, что не все одногруппники учатся с интересом, потому что не их выбор. Это было не по мне, потому что учиться нужно там, куда ведёт сердце. На 2 курсе у нас появилась дисциплина «Управление проектами», после мозгового штурма я предложила соединить свою мечту с проблемой, которую заметила ранее, а именно, чтобы выпускники школ могли более осознанно выбирать свою профессию и не бросать учебу, так как поняли, что это не их специальность.
Команде понравилась задумка, мы начали работу, а потом продолжили уже на профильной дисциплине «Управление IT-проектами». Мало кто верил, что это действительно можно реализовать, запустить и продать.
Затем был конкурс, где можно реализовать свою идею с поддержкой фонда инноваций. И на защитах проекта были положительные отзывы, эта проблема действительно есть, она актуальна и важна, а наш способ решения перспективный.
Приз планируем потратить на разработку игры для ТюмГУ, чтобы именно в нашем ВУЗе вышла первая полноценная версия игры.
Надеемся, что уже к следующей приемной кампании выпустить игру, получить первый фидбэк и работать дальше. Ведь нет предела совершенству!”— Венера Кодо, Team Leader команды, студентка 4 курса МОАИС