Описание программы
Программа «Медиакоммуникации» реализуется с опорой на современные философские и эстетические принципы анализа медиаконтента и медиасреды, формирует практические навыки медиапроизводства. В своей основе она предполагает рассмотрение связей медиа и искусства, формирование эстетического вкуса и знание законов медиатизации различных процессов. Актуальность программы объясняется растущим знанчением медиа и медиапроизвоства в жизни людей
Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов в области медиа. Выпускник будет обладать как компетенцими анализа современных медиапроцессов, так и практическими медиакомпетенциями, необходимыми для работы в современных медиа.
Специфика направления в том, что, с одной стороны, оно ориентирвано на формирование знания об общих законах медиатизации различнных сфер общества, формирования этических и эстетических координат медиаконтента; а с другой, - нацелено на обучения навыкам медиапроизводства в современной цифровой среде. В результате, выпускник обретает способность быстро адаптироваться в быстро меняющейся медиасреде. Кроме того, реализация курса предполагает работу над собственным творческим медиапроектом, что открывает возможность работы не с учебным, а реальным контентом.
Ключевые дисциплины
Иностранный язык для академических целей;
Медиа: формы и контексты;
Форма и история кино;
Визуальня культура: теория взгляда;
Трансмедийное повествование;
Документальное кино: теория и история;
Эстетика, Арт-критика и кураторство;
Анализ постцифровых медиа;
Исследовательский семинар.
Карьерные перспективы
Программа ориентирована на тех, кто стремится к карьере в сфере креативных индустрий, новых СМИ, развития медиа направлений в образовании и культуре, где на смену традиционным СМИ аналогового типа пришел целый комплекс новых медиа на цифровой основе с активным использованием компьютерных платформ, интернета, технологий мобильной связи, различных мессенджеров, приложений и социальных сетей. Новым, интенсивно изменяющимся направлениям в медиаиндустрии требуются универсальные профессионалы, способные создавать современные медиа-продукты, осознающие масштаб и социальную значимость перемен в функционировании системы аудиовизуального производства и сетевого распространения информации.