Секция фокусировалась на обсуждении образовательной проблематики, связанной с изменениями в содержании образования, методах, технологиях и педагогическом сопровождении обучающихся вуза в условиях пандемических ограничений. В работе секции приняли участие 15 человек, из них 2 доктора наук (один из Республики Беларусь, университет г. Могилева).
Вопросы трансформации образовательной парадигмы в вузе в ситуации удаленного обучения рассматривались с педагогической, культурологической и правовой точек зрения и в сравнительно-сопоставительном плане с зарубежными вузами (Франция).
Подчеркивалось, что в условиях пандемии наблюдается смещение ценностей: само образование рассматривается как профессиональная ценность, усиливается ценность опосредованного (экранного общения и гуманистической составляющей образования.
Обсуждались инновационные научные направления, способствующие эффективности обучения в ограничительных условиях. Было отмечено, что внедрение полимодальный (все форматы обучения) и полилингвальный (все виды знакового воздействия) подходы к обучению, максимально задействуют все уровни восприятия.
Рассматривался принципиально новый, эдукологический подход к образованию, учитывающий когнитивную специфику учебной деятельности современных студентов в соответствии с особенностями работы их мозга (клиповость и фрагментарность восприятия, усеченность абстрактного мышления, ложный эффект быстрого успеха, быстрая расконцентрация внимания, полилингвальность, визуализация восприятия).
Предлагались системные подходы к оценки речевых компетенций на основе системных портфолио, онлайн тренажеров, межкультурных онлайн коллабораций с зарубежными вузами (виртуальная мобильность). Также интерес представляло обсуждение и ключевых элементов цифровой экосистемы для обучения иностранному языку (блоггинг, гипертекстовая среда) и кросс-платформенность (комплексное применение различных образовательных платформ. Проведенные преподавателями эмпирические исследования показали, что большинство студентов ценят гибридное образование, без доминирования онлайн обучения.
В заключении работы секции были определены направления дальнейших теоретических и экспериментальных исследований в сфере образовательной парадигмы на основе цифровой экосистемы обучения и эдукологии.