Подать документы

Архитектор
математического
мышления

Уникальная магистерская программа, направленная на подготовку специалистов в области математического образования, способных разрабатывать и внедрять образовательные программы нового поколения

О программе

Программа направлена на подготовку преподавателей среднего, среднего специального, высшего и дополнительного образования, владеющих современным методологическими и дидактическими инструментами, способных разрабатывать образовательные программы, базирующиеся на принципах деятельностного образования в области математики и IT.


Выпускники программы будут анализировать наиболее эффективные методики, применяемые при изучении предметных областей, отличных от математики и IT, адаптировать и внедрять их в образовательные программы.

Данная программа включает в себя, кроме традиционного дисциплинарного подхода, обучение в формате мастерских, стратегических и проектно-аналитических сессий, апробацию результатов обучения на реальных образовательных проектах.

Магистерская программа реализуется на базе образовательного стандарта 44.04.01 «Педагогическое образование».

Студенты, успешно освоившие программу, овладеют компетенциями, которые повысят их конкурентоспособность на рынке труда и образовательных услуг за счет владения современными методическими инструментами, включающими деятельностный подход в обучении математике и IT, цифровые средства обучения, переход от приемов решения задач к приемам нематематического моделирования, умение организовать коммуникацию обучающихся в рамках групповой работы. В этом заключается уникальность магистерской программы.

Интервью
с руководителем
2 года
срок обучения
20 бюджетных мест
5 платных мест
на программу
с 19.06 по 31.07 (бюджет),
с 19.06 по 30.08 (договор)
срок приема заявок
Руководитель программы
Вдовин Евгений Петрович

Директор Института математики и компьютерных наук ТюмГУ, доктор физико-математических наук, профессор Российской академии наук. Сфера научных интересов: теория групп, проблемы современного математического образования, цифровые средства обучения.

Лекторы программы
Аронов Александр Моисеевич

математик, специалист в области педагогики и методики обучения математике, канд. физ.-мат. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, научный руководитель Центра развития профессионального образования (г. Москва).

Преподаваемые дисциплины: «Диагностика образовательных результатов и самодиагностика учителя». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Вдовин Евгений Петрович

математик, специалист по теории групп, специалист в области педагогики и цифровых средств обучения, д-р физ.-мат. наук, профессор РАН, директор Института математики и компьютерных наук ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Методология высоких достижений», «Психолого-педагогический практикум». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Горев Павел Михайлович

математик, специалист в области педагогики и методики обучения математике, канд. пед. наук, член-корреспондент Международной академии образования, профессор Российской академии естествознания, член ИЦС «Ресурс» Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, доцент кафедры фундаментальной и компьютерной математики ВятГУ, заведующий кафедрой креативной педагогики Межрегионального центра инновационных технологий в образовании, главный редактор научно-методического журнала «Концепт», журнала «Образовательные проекты “Совёнок” для младших школьников».

Преподаваемые дисциплины: «Методология исследований по теории и методике обучения математике». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Горечин Егор Николаевич

математик, специалист в области элементарной и олимпиадной математики, педагог Центра выявления и поддержки талантливых учащихся Тюменской области, ведущий эксперт предметной комиссии Тюменской области для проведения ГИА по математике, доцент ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Избранные вопросы элементарной математики», «Мастерская учителя: математическая вертикаль». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Евдаш Валерия Михайловна

филолог, специалист в области педагогики и методики преподавания английского языка, член Ассоциации экспертов по академическому письму «Национальный консорциум центров письма», член Международной ассоциации преподавателей английского языка (TESOL), член Национальной ассоциации преподавателей английского языка России (NATE), председатель Тюменской ассоциации преподавателей английской языка (TumELTA), региональный тренер-методист Британского Совета, выпускник российско-американских обменных программ, директор Центра академического письма ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык для академических целей».

Никитина Анна Александровна

математик, специалист в области цифровых средств обучения, канд. физ.-мат. наук, основной эксперт предметной комиссии Тюменской области для проведения ГИА по математике, доцент ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Нестандартные математические задачи».  Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Перевалова Мария Николаевна

информатик, специалист в области цифровых средств обучения, заместитель директора Института математики и компьютерных наук ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Мастерская учителя: цифровые средства для практической деятельности». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Сапожникова Анастасия Валерьевна

математик, канд. техн. наук, доцент ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Мастерская учителя: внеучебная деятельность и игровые техники». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Шармин Дмитрий Валентинович

математик, специалист в области педагогики и методики обучения математике, специалист в области цифровых средств обучения, канд. пед. наук, доцент ТюмГУ.

Преподаваемые дисциплины: «Математические основы научно-педагогического исследования». Курирует работу магистрантов в рамках выполнения заданий научно-исследовательской работы, педагогической и преддипломной практик.

Учебный план
Модуль 1 «Методики и формы работы»

По итогам освоения первого модуля магистрант будет способен применять различные актуальные методики и техники обучения математическим и IT-дисциплинам, формы организации учебной и внеучебной деятельности.

Дисциплины модуля:

  • Иностранный язык для академических целей

  • Психолого-педагогический практикум

  • Методологические основы математики и информационных технологий

  • Мастерская учителя: внеучебная деятельность и игровые техники

Модуль 2 «Образовательный результат и способы его оценки»

В рамках модуля магистрант научится выполнять диагностику полученного образовательного результата, познакомится со способами его диагностики и самодиагностики.

Дисциплины модуля:

  • Иностранный язык для академических целей

  • Мастерская учителя: математическая вертикаль

  • Избранные вопросы элементарной математики

  • Диагностика образовательных результатов и самодиагностика учителя

Модуль 3 «Исследовательская работа с потребителями»

В рамках третьего модуля магистрант научится применять современные подходы в исследовании, проектировании и организации образовательного процесса, а также выстраивать коммуникацию с участниками образовательного процесса.

Дисциплины модуля:

  • Мастерская учителя: цифровые средства для практической деятельности

  • Методология высоких достижений

  • Нестандартные математические задачи 

Модуль 4 «Подготовка дипломного проекта»

В рамках модуля магистрант получает возможность углубления и закрепления теоретических, методологических и методических знаний и умений, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, а также возможность приобретения опыта проектирования и реализации научно-исследовательского проекта.

Дисциплины модуля:

  • Медиативные технологии в современном образовательном процессе

  • Управление конфликтами в образовательной организации

  • Математические основы научно-педагогического исследования

  • Методология исследований по теории и методике обучения математике

Практики

Педагогическая практика, части 1, 2, 3

– апробация изученных ранее методик;

– углубление знаний магистрантов о современной системе образования, механизмах ее функционирования, особенностях протекания учебно-воспитательного процесса;

– формирование опыта реализации, анализа и оценки форм организации образовательного процесса;

– развитие умений по выбору и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии обучения в зависимости от образовательных возможностей и уровня подготовки обучающихся, умений использовать различные инновационные и традиционные методы обучения.

Научно-исследовательская работа, части 1, 2, 3

– исследования педагогической деятельности;

– разработка, организация и проведение экспериментов;

– сочетание теоретических и экспериментальных исследований;

– проектирование различных этапов и форм образовательной деятельности. 

Преддипломная практика

– проектирование и проведение педагогического эксперимента в ходе прохождения практики, а также завершение итогового дипломного проекта.


Учебный план реализуется на принципах качественного обучения, в основе которого лежит приоритет баланса теории и практики, а также получение результата в ходе непрерывной коммуникации участников образовательного процесса:

  • концептуализация тем магистерских диссертаций с целью решения реальных задач современного образования;

  • стратегические сессии для магистрантов в начале каждого модуля;

  • выполнение проекта в течение каждого модуля;

  • привлечение ведущих экспертов в области образования.

Этапы отбора

Вступительные испытания проходят в виде тестирования, которое проверяет знание школьного курса математики и основ методики обучения математике.

Тест состоит из двух частей:

  • первая часть включает 20 заданий закрытого типа (с выбором ответа)
  • вторая часть включает 5 заданий открытого типа (в них не представлены варианты ответа)

Тестирование может проводиться в очном и онлайн-формате (в зависимости от решения приемной комиссии). Время выполнения теста устанавливается приемной комиссией.

Преимущества
  • Возможность начать или перезапустить карьеру: в основу подготовки специалистов положен новый деятельностный подход к обучению математике. Этот подход формирует представление о математической схеме как о мыслительной понятийной конструкции, которую можно и

  • За время обучения у вас сформируется набор средств, методов и технологий для постановки у обучающихся математического мышления. Повысится внутренняя мотивация к профессиональной деятельности.

  • Оригинальные авторские курсы, разработанные ведущими преподавателями, которые сами широко применяют новый деятельностный подход в своей профессиональной деятельности.

  • Возможность начать научную деятельность, участвуя в различных научных и методических семинарах, конференциях.

  • Гибкая междисциплинарная программа, направленная на решения актуальных задач математического образования.

  • Возможность стать частью нового педагогического сообщества, получая в нем поддержку, новый опыт и знания.

Трудоустройство

Выпускники магистерской программы как специалисты, обладающие уникальными знаниями, будут широко востребованы в сфере образования и составят достойную конкуренцию более опытным коллегам.

Где работать?

  • в школе

  • в колледже

  • в вузе

  • в центре повышения квалификации работников образования

  • в сфере оказания частных образовательных услуг

Кем работать? 

  • учитель / заместитель директора школы / директор школы 

  • преподаватель / тьютор колледжа или вуза 

  • научный сотрудник / исследователь

  • преподаватель / руководитель собственного центра оказания образовательных услуг
Партнеры программы
Об институте
Школа компьютерных наук
Ведущее подразделение региона по подготовке кадров высшей научной квалификации в области программных систем и математического моделирования.
Подать документы

Подать документы онлайн через личный кабинет абитуриента. Вход в личный кабинет

Подать заявку

Подать заявку на консультацию с помощью
формы обратной связи можно здесь